АНДРЕЙ ЦЕДРИК "ВРЕМЯ, НАЗАД!"


Представил премьеру пред¬седатель областного Союза теа¬тральных деятелей заслуженный артист России Владимир Гальченко. «Наш театр еще очень молодой, начинает всего лишь третий свой полноценный сезон, - сказал он. - Однако за это ко¬роткое время он уже успел стать домом для многих артистов и зрителей. Самобытность нашего проекта в том, что в спектаклях участвуют представители разных самарских театров. У нас можно увидеть и драму, и водевиль, и хореографию. Сегодня, напри¬мер, довольно неожиданно для своих поклонников актеры «СамАрта» на сцепе будут не говорить, а танцевать».

В «Побег» оказались вовлечены актер театра «Понедельник» Влади¬мир Лоркин, известные самартовцы Павел Маркелов и Виктория Максимова, а также молодые танцоры хореографиче¬ской студии при Самарской ака¬демии культуры. Среди отцов-основателей проекта, помимо Максимовой, можно назвать Ирину Сидоренко — автора ори¬гинальной идеи, и театрального музыканта Василия Тонковидова. Они и образуют триумвират постановщиков спектакля.
«Это история обычного че¬ловека, который однажды везде опоздал. Кто он, откуда и куда направлялся? Одни вопросы...», - этими словами начинается пла¬стическая история.
На сцене установлен огром¬ный циферблат, стрелки на ко¬тором застыли на отметке в семь часов. В процессе действующие лица передвигают их каждый раз на один час назад, позволяя главному герою возвращаться в собственное прошлое. Доставая из дорожного чемодана старые письма, предметы, имевшие или имеющие для него какую-то цен¬ность, герой заново переживает историю своей любви, семейные передряги, необычные жизнен¬ные встречи. Все они выражены в хореографических номерах, ко¬торые иллюстрируют минувшие события и дают ниточку к пони¬манию жизни этого человека.
Пожалуй, самым динамичным и запоминающимся получил¬ся танцевальный номер, испол¬ненный Павлом Маркеловым и Юлией Ториной. История семей¬ной пары, которая в танце прохо¬дит путь от свадьбы и состояния перманентной влюбленности до разрыва отношений. Или, напри¬мер, эффектный «офисный» но¬мер под музыку знаменитого «Призрака оперы». Здесь танцоры показывают отношение героя, ви¬димо, к собственной «карьерной? истории, которая поражает своей жесткостью и прагматичностью.
Известная актриса Татьяна Михайлова, оказавшаяся соседкой автора этих строк в зрительном зале, заметила, что хореографи¬ческие спектакли всегда не так-то просто понять и разложить по по¬лочкам. «Я вообще стараюсь сей¬час не забивать себе голову слож¬ными умозаключениями, - сказала она. - Просто наслаждаюсь эмо¬циями и ощущениями. Очень здо¬рово, что моей коллеге по «СамАрту» Виктории Максимовой уда¬лось создать такую интересную и самобытную постановку».
В программке к спектаклю процитированы слова известного политического деятеля Эдуарда Эррио: «Умный человек отлича¬ется тем, что умеет не понимать». А спектаклю «Побег длиною в жизнь» аналитические заключе¬ния и не требуются. Он просто не¬надолго возвращает каждого зри¬теля в собственное прошлое.