ЛИЛИЯ ХАВИНА "НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПРЕМЬЕРА"

В минувшую субботу на сцене Дома актера состоялась премьера комедии "Свадьба Кречинского". Александра Сухово-Кобылина, которая до этого не ставилась ни в од¬ном из самарских театров.

Действительно странно, но "Свадьба Кре¬чинского" почему-то до сих пор не прельщала режиссеров, работавших на самарских сценах. И это притом, что в пьесе Сухово-Кобылина прописаны очень яркие образы. Пьеса любима кинематографом и театром, особенно Малым, на сцене которого была поставлена не один раз.

И если говорить о постановках именно этого театра, то в них блистали такие мастера, как Михаил Щепкин и Пров Садовский, Игорь Ильинский и Вла¬димир Кенигсон и, наконец, Виталий Соло¬мин, Василий Бочкарев и Александр Пота¬пов. Причем Виталий Соломин вначале выс¬тупал как партнер Ильинского и Кенигсона, а затем, в конце прошлого века, поставил мю¬зикл "Свадьба Кречинского", в котором играл главную роль. Но все это было в Москве или на экране. И вот режиссер Андрей Широков, кстати, вы¬пускник ГИТИСа, мастерской Петра Фомен¬ко, решил, что в Самаре все-таки должны сыграть "Свадьбу Кречинского". Тем более что для этого подобралась замечательная ко¬манда актеров из разных самарских театров. И поскольку состав оказался сборным, то для премьеры был выбран театр "Актерский дом", который существует только второй се¬зон. Кстати, первоначально спектакль плани¬ровался к показу на другой сценической пло¬щадке, но по не зависящим от участников премьеры причинам они вынуждены были просить пристанища в "Актерском доме". Именно поэтому столь замечательная премь¬ера и не была указана в репертуарном плане театра на февраль. Можно сказать, что те, кто побывал на спектакле 9 февраля, видели про¬гон или сдачу постановки, так как его офици¬альная премьера состоится только 10 марта. Вот тогда зрители и смогут оценить ее по дос¬тоинству. А оценивать, право же, есть что.

Прежде всего, хочется отметить, что данный спектакль стал для актера Самарского академического театра драмы им. Горького Александра Марушева дебютом в "Актерском доме" в качестве сценографа. Зрители увидят декорации, придуманные именно им. Прежде всего, хочется отметить, что данный спектакль стал для актера Самарского академического театра драмы им. Горького Александра Марушева дебютом в "Актерском доме" в качестве сценографа. Зрители увидят декорации, придуманные именно им.

И, несмотря на всю их кажущуюся простоту, они очень точно определяют сущность всей внутренней интриги спектакля. Карточная игра на большие деньги, ради которой можно пожертвовать всем.
Очень хорош в постановке подбор актеров. Замечателен в роли Расплюева актер "СамАрта" Дмитрий Добряков. Его герой, в отличие от Кречинского, вызывает сочувствие, несмотря на то, что вроде бы действует с ним заодно. Но Добряков делает все, чтобы зритель понял: он - жертва обстоятельств. Этот мелкий мошенник очень боится оказаться в тюрьме, поскольку тогда его семья останется без средств к существованию. Ведь именно "тасканием пищи в гнездо" Расплюев и объясняет все свои действия. Хороши работы Елены Туринской, Юрия Землякова и Владимира Сухова. Замечательна в роли Лидочки молодая актриса "СамАрта" Амира Парпибоева, которая наверняка очень понравится всем поклонникам театра. Ну и, конечно, нельзя не отметить Михаила Кречинского в исполнении заслуженного артиста России Олега Белова. Его Кречинский - яркий, замечательный и очень разный в зависимости от того, с кем ему необходимо об¬щаться. Его Кречинский, без сомнения, очень талантливая натура. Его увлекает не столько корыстолюбие, сколько сама артистичность проделки, ну и, конечно, широкие перспективы будущих шулерских подвигов, которые она открывает. Олег Белов в очередной раз удивил и порадовал своих поклонников, доказав, что если он берется за роль, то обязательно делает ее запоминающейся. В результате ночной работы (репетировали именно в это время суток) режиссера и актеров театр "Актерский дом" получил в свой репертуар незапланированную, но очень яркую премьеру, которая должна понравиться зрителю.