ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. 2011 год

Юбилеи: люди, даты, события...

НОЯБРЬ

1 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 85 ЛЕТ ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ КУЛЬТУРЫ РФ, ДРАМАТУРГУ, ТЕАТРАЛЬНОМУ КРИТИКУ ВЛАДИМИРУ ИЛЬИЧУ МОЛЬКО

В. Молько, профессиональный театровед и театральный критик, окончил
в 1951 году театроведческий факультет Ташкентского института искусства им. А.Н. Островского и сразу стал печататься. В центральных и местных периодических изданиях и различных сборниках Куйбышевского книжного издательства опубликовано свыше его 500 статей и очерков. В 1951-1956 годах В. Молько работал заведующим литературной частью Куйбышевского театра драмы. Является автором пьес и инсценировок, многие из которых были поставлены в театрах Куйбышевской (Самарской) области (состоялось 28 премьер), а также более чем в 70 городах Советского Союза. Среди них: «Рядом – человек», «На одной земле живем», «Жестокость» и «Испытательный срок» (в соавторстве с П. Нилиным по его повестям), «Смертный враг» (по рассказам М. Шолохова), «Дело Артамоновых», «Жизнь Матвея Кожемякина» и «Фома Гордеев» (по М. Горькому), «Пелагея и Алька» (в соавторстве с Ф. Абрамовым по его повестям), «Хромой барин» и «Пути и перепутья Вадима Рощина» (по А.Н. Толстому) и другие. Кроме того, В. Молько – автор публикаций в различных сборниках и книг, посвященных истории культуры Куйбышева (Самары). В разные годы были изданы книги «Мы наше время не выбирали: Штрихи к портретам творческой интеллигенции Самары времен Великой Отечественной войны», «Путешествие по одной улице» (рассказ об истории и настоящем улицы Фрунзе), «Имена» и другие.
В. Молько – дипломант всесоюзных и всероссийских литературных и театральных конкурсов и смотров. Был одним из основателей секции критиков Куйбышевского (Самарского) отделения ВТО (СТД), многие годы принимал активное участие в ее работе, а также в творческой жизни Дома актера.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
 
 
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 91-92.

25 ЛЕТ НАЗАД, 1 НОЯБРЯ 1986 ГОДА, В СЫЗРАНСКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ А.Н. ТОЛСТОГО СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА» ПО Б. ВАСИЛЬЕВУ

2 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ АРТИСТУ БАЛЕТА, ПЕДАГОГУ-РЕПЕТИТОРУ САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА СЕРГЕЮ ЕВГЕНЬЕВИЧУ ВОРОБЬЕВУ

По окончании Ленинградского академического хореографического училища им. А.П. Вагановой с 1970 по 1978 годы С. Воробьев танцевал в труппе театра «Эстония» (г. Таллин). С 1978 года - солист балета Куйбышевского театра оперы и балета, станцевал все ведущие партии классического репертуара. Среди них: Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского), Альберт («Жизель» А. Адана), Дроссельмейер («Щелкунчик» П. Чайковского), Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Иван («Конек-горбунок» Р. Щедрина), Эспада («Дон Кихот» Л. Минкуса). Ярко проявил себя в балетах И. Чернышева – «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза (Ромео), «Ангара» А. Эшпая (Виктор), «Спартак» А. Хачатуряна (Спартак), «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева (Антоний), Солор («Баядерка» Л. Минкуса), Батыр («Шурале» Ф. Яруллина) и другие. Стал первым исполнителем на сцене Куйбышевского театра оперы и балета партий в балетах «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича (Разин) и «Помните!» А. Эшпая(Он). В 1990 году в труппе Московского театра хореографии артист исполнил партию Тристана в балете «Тристан и Изольда» на музыку С. Франка.
С 1997 года С. Воробьев преподает классический мужской танец в мужском классе и дуэтный танец в старших классах Центральной хореографической школы-десятилетки. Он владеет мельчайшими нюансами своего ремесла. В своих учениках Воробьев воспитывает не только умение исполнять сложные, виртуозные поддержки, но и способность по актерски осмысливать поставленную задачу.

 
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 230; Торунова Г. Сергей Евгеньевич Воробьев / Г. Торунова // История в портретах: 75 творческих портретов известных деятелей и артистов САТОиБ.- Самара, 2006.- С. 336-340; Сайт Центральной хореографической школы-десятилетки http://balet.arsenalart.ru

5 НОЯБРЯ ЮБИЛЕЙ АРТИСТКИ САМАРСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ТАМАРЫ ГРИГОРЬЕВНЫ ЗАГОСКИНОЙ

Сразу после окончания в 1978 году Куйбышевского музыкального училища, получив специальность «Актер театра кукол» (педагог Р. Ренц), Т. Загоскина стала артисткой Куйбышевского театра кукол. На его сцене за более чем 35 лет ею сыграно немало интересных ролей, среди которых Аленушка («Аленушка и Солдат» В. Лившица), Даша («Морозко» М. Шуриновой), Черепаха («Страусенок Роки» Л. Васильевой-Гангнус), Сова и Бабушка («Винни-пух и все, все, все…» А. Милна), Соседка и Графиня («Алые паруса» по А. Грину), Король («Принцесса на горошине» В. Лесового по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена), Петушок («Петушок – Золотой гребешок» О. Трусова), Заяц («Волк и семеро козлят» Н. Йорданова), Аленушка («Аленький цветочек» по С. Аксакову) и другие.

По материалам Интернет-ресурса База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/); сайт Самарского театра кукол (www.samarapuppet.ru).

7 НОЯБРЯ ЮБИЛЕЙ АРТИСТКИ САМАРСКОГО ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ «САМАРТ», ВЕТЕРАНА СЦЕНЫ ВЕРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ СИНИНОЙ

В. Синина – выпускница Уфимского театрального училища. С 1950 до начала 1990-х годов – актриса Куйбышевского театра юного зрителя (театра «СамАрт»). В течение 40-летней творческой жизни на сцене театра ею сыграно много ярких ролей. Среди них: Гаврик и Петя («Белеет парус одинокий» по В. Катаеву), Жиган и Димка («РВС» по А. Гайдару). Шарлотта и Дуняша («Вишневый сад» А. Чехова) и другие. Актриса много лет руководила самодеятельными театральными коллективами. В настоящее время В. Синина – активный участник мероприятий, проводимых Пушкинским обществом г. Самары.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед
 
 
 
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М -См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 347-348.

8 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 160 ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО

10 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ ЗАВЕДУЮЩЕМУ ПОСТАНОВОЧНОЙ ЧАСТЬЮ ТЕАТРА «САМАРТ» СЕРГЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПОЛЗИКОВУ

11 НОЯБРЯ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА МАЛЫГИНА

В 1979 году Н. Малыгина окончила Центральную хореографическую школу-десятилетку при Куйбышевском театре оперы и балета (педагоги – Т. Надырова, А. Важнаткина). В 1977 году, еще будучи ученицей, начала работать в театре сначала артисткой, затем солисткой балета. Среди исполненных ею партий: Белая Кошечка, Фея Резвости, Фея Нежности и Фрейлина («Спящая красавица» П. Чайковского), Белоснежка («Белоснежка и семь гномов» Ф.Черчилла), вариации («Пахита» Л. Минкуса), венгерский танец («Лебединое озеро» П. Чайковского), па-д'аксьон («Баядерка» Л.Минкуса), соло краковяк и Черная жена («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева) и другие. Параллельно с работой на сцене окончила Санкт-Петербургскую академию культуры и искусств имени Н. Крупской (класс народного артиста РСФСР профессора Б.Я. Брегвадзе), получив специальность педагога-хореографа, Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) (класс профессора Л.М.Таланкиной), Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (отделение режиссуры хореографии). С 1990 года Н. Малыгина – хореограф, с 2000-го – балетмейстер-постановщик, руководитель балета, заместитель главного балетмейстера Никиты Долгушина, у которого она училась в Петербургской консерватории. С 2006 по 2007 год - директор Самарского областного хореографического училища. С 2006 года – главный балетмейстер (художественный руководитель балета). Свои способности балетмейстера Н. Малыгина впервые проявила при работе с И. Чернышевым над оперой П. Чайковского «Пиковая дама», поставив по его поручению сцену бала и пасторали второго акта. Затем в качестве балетмейстера ее стали привлекать к работе и другие режиссеры - Б. Рябикин. Ю. Александров. Впоследствии она создала в самарском театре оперы и балета спектакли «Последняя дуэль» на музыку Ж. Рамо, И.С. Баха, А. Шнитке, «Чиполлино» на музыку А. Хачатуряна, «Малыш и Карлсон» Ю. Тер-Осипова, «Дама с собачкой» Р. Щедрина, «Beatles forever! Битлз навсегда!» А. Митиняна, участвовала в постановке спектаклей «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Евгений Онегин», «Чародейка» П. Чайковского, «Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Перикола» Ж. Оффенбаха, «Маскарад» А. Хачатуряна, «O, Fortuna!» на музыку К. Орфа и др. На ее счету около 50 постановок в различных театрах, в т.ч. в Волгоградском муниципальном Музыкальном театре, Одесском театре оперы и балета и др. В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета в 2009 году она осуществила постановку балета П. Бюль-Бюль оглы "Любовь и смерть". Затем была приглашена на должность главного балетмейстера театра (2009-2011 гг.). Многолетние творческие отношения связывают Малыгину-балетмейстера с самарским театром «Камерная сцена», где она как хореограф работала над драматическими спектаклями «Роман с кокаином» по Н. Агееву, «Смерть в темноте» по В. Набокову, «Бабочка» по Дж. Фаулзу, «Розы, резеда и романтика» по О.Генри, «Красные листья» по У. Фолкнеру и др. В Самарском академическом театре драмы в качестве хореографа Н. Малыгина принимала участие в работе над спектаклями «Душечка» по А. Чехову, «Афинские вечера» П. Гладилина. Кроме того, на сцене Дома актера Н. Малыгина обратилась к синтетическому жанру, объединив в спектакле «Щелкунчик» балетную пару, кукловода и драматического артиста. Спектакль с успехом был показан не только в Самаре, но и в Москве, а также в российском Центре культуры в Будапеште (Венгрия).
Н. Малыгина - трижды лауреат конкурса «Самарская театральная муза» в номинации «Лучшая работа хореографа-постановщика в музыкальном театре» за постановку спектаклей «Чиполлино» (2000), «Дама с собачкой» (2003), «Beatles forever! Битлз навсегда!» (2006). Спектакли с ее хореографией участвовали в международных фестивалях в Будапеште, Москве, Сан-Кристобале, Риме.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ист. информации: Иванов В. Надежда Анатольевна Малыгина / Валерий Иванов // История в портретах: 75 творческих портретов известных деятелей и артистов САТОиБ.- Самара, 2006.- С. 370-375; Розанова О. Балетные премьеры. Самара – Пермь / Ольга Розанова (http://ptj.spb.ru/archive/34/festivals-34/baletnye-premery-samara-perm/); База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/); сайт Самарского академического театра оперы и балета http://opera-samara.net/repertoire/ballet; сайт Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета http://www.uralopera.ru; Хмельницкий Ю. «Бабочка» упорхнула / Юрий Хмельницкий // Волжская коммуна.- 2009.- 5 августа.

13 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 70 ЛЕТ АКТЕРУ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «КОЛЕСО» ИМЕНИ Г. ДРОЗДОВА, НАРОДНОМУ АРТИСТУ РФ ВИКТОРУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ДМИТРИЕВУ

После окончания театральной студии при Куйбышевском театре драмы (педагог – П. Монастырский) В. Дмитриев работал в Ульяновском драматическом театре (1966-1974), Ярославском академическом театре драмы им. Ф. Волкова (1974-1988). С 1988 года после окончания Ярославского театрального училища Дмитриев - актер драматического театра «Колесо» имени Г.Б. Дроздова. Артист создал немало ярких разноплановых образов на его сцене. Среди сыгранных им ролей: Председатель общины («Лавина» Т. Джюдженоглу), Полковник сэр Френсис Чесней («Тетушка Чарли» Б. Томаса), Муратов, лесничий («Зыковы» М. Горького), Барбанцио («Отелло» У. Шекспира), Несчастливцев («Лес» А. Островского), Наполеон («Жозефина и Наполеон» И. Губача), Мистер Форд («Фальстаф и Виндзорские насмешницы» по У. Шекспиру), Отец де Лео («Татуированная роза» Т. Уильямса), попечитель богоугодных заведений Земляника («Опера сумасшедших» по Н. Гоголю), Аргант («Плутни Скапена» Ж.-Б. Мольера), Альфредо Аморозо («Филумена Мартурано» Э. де Филиппо), Жевакин («Женитьба» Н. Гоголя), Кушак («Утиная охота» А. Вампилова) и другие.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 342-343; сайт Тольяттинского драматического театра «Колесо» имени Г. Дроздова (http://www.teatr-koleso.ru).

25 ЛЕТ НАЗАД, В 15 НОЯБРЯ 1986 ГОДА, СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА Л. МИНКУСА «БАЯДЕРКА» В КУЙБЫШЕВСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Дирижер – В. Невлер
Восстановление спектакля народного артиста РСФСР И. Чернышева
Художник – Н. Хохлова
Ассистент дирижера – И. Богданов
Ассистент балетмейстера – Т. Сергеева
Репетиторы – Г. Касаткин, Т. Сергеева, заслуженный артист РСФСР В. Тимофеев

16 НОЯБРЯ 2001 ГОДА, 10 ЛЕТ НАЗАД, В ТЕАТРЕ «САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ» НА СУД ЗРИТЕЛЕЙ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН СПЕКТАКЛЬ «МЕСЬЕ ДЕ ПУРСОНЬЯК» ПО ПЬЕСЕ Ж.-Б. МОЛЬЕРА

Постановка Е. Дробышева
Сценография Е. Мигановой
Художник – Ю. Вервейко
Хореография М. Нейштадт
Изготовление декорации – В. Коротков

20 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 70 ЛЕТ РЕЖИССЕРУ АНАТОЛИЮ ИВАНОВИЧУ БОЛОТОВУ

А. Болотов в 1966 году окончил театральную студию при Куйбышевском театре драмы. Затем получил режиссерскую специальность в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина. Работал режиссером-постановщиком в Куйбышевском театре юного зрителя (театре «СамАрт») в 1980-1983 и 1988-2001 годах. В 1984-1987 годах А. Болотов – главный режиссер Сызранского драматического театра имени А.Н. Толстого. На счету А. Болотова более 50 спектаклей. В театре «СамАрт» в разное время им были поставлены «Вей, ветерок» Я. Райниса, «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Деревья умирают стоя» А. Касоны, фолк-опера В. Дашкевича и Ю. Михайлова «Клопус нормалис», «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и др. С 2001 года творческая жизнь Болотова тесно связана с Оренбуржьем. Он был главным режиссером Орского, а затем Бугурусланского драматических театров.
А. Болотов поддерживает тесные творческие связи с Самарой. В 2010 году Бугурусланский театр показал свои спектакли самарской публике.
Режиссер всегда уделял большое внимание работе с молодежью, ее духовному развитию и ориентации в выборе профессии. В конце 1990-х годов при Самарском Дворце детского и юношеского творчества существовал Лицей сценического искусства под руководством А. Болотова. Дети занимались по дисциплинам: актерское мастерство, сценическая речь, танец, вокал, история театра. В августе 2010 года Болотов создал Театральную студию при Самарском центре искусств. В феврале 2011 года студийцы уже представили вниманию зрителей премьерный спектакль «Юбилей» по пьесе А. Чехова, который с успехом прошёл на сцене СЦИ, а затем и на других площадках Самары. Сейчас в работе находятся два спектакля современных авторов. Кроме того, режиссер преподавал в Самарской государственной академии культуры и искусства, являясь доцентом кафедры актерского искусства. В настоящее время А. Болотов живет в Санкт-Петербурге.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ист. информации: Сайт театра «СамАрт» (http://www.samart.ru/); Иванов В. Будни и праздники провинциального режиссера: После «СамАрта» Анатолий Болотов обрел себя на просторах Оренбуржья / В. Иванов // Самарские известия.- 2010.- 20 января; Театральная студия Анатолия Болотова (http://samaraartcentr.ru/index.php?id=84).

20 ЛЕТ НАЗАД, 20 НОЯБРЯ 1991 ГОДА, В ТОЛЬЯТТИНСКОМ ТЕАТРЕ «КОЛЕСО» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ Э. ДЕ ФИЛИППО «ФИЛУМЕНА МАРТУРАНО»

Руководитель постановки – Г. Дроздов
Режиссер – П. Димов

10 ЛЕТ НАЗАД, 23 НОЯБРЯ 2001 ГОДА, В ТЕАТРЕ «САМАРТ» БЫЛ ПОСТАВЛЕН СПЕКТАКЛЬ «ЖЕНЩИНА В ПОДАРОК» ПО ПЬЕСЕ И. ТЕРДЗОЛИ, Э. ВАЙМЕ

Постановка заслуженного деятеля искусств РФ А. Кузина
Сценография и костюмы К. Данилова
Композитор – В. Тонковидов
Текст песен заслуженного артиста РФ И. Данюшина
Балетмейстер – И. Катков

27 НОЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ АРТИСТУ ХОРА САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА АНДРЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ ЧЕРНЯЕВУ

А. Черняев – выпускник Саратовской консерватории им. А.В. Собинова (педагог В.И. Удодова). Работал в Театре оперы и балета им. С. Айни (Душанбе). С конца 1990-х годов является артистом хора Самарского академического театра оперы и балета (бас-баритон). В составе хора на сцене Самарского театра принимал участие в спектаклях «Князь Игорь» А. Бородина, «Фауст» Ш. Гуно, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Бал-маскарад» и «Риголетто» Дж. Верди, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского и др. А. Черняев – участник мужского ансамбля хора, выступает и как солист в спектаклях театра. Несколько лет артист работал в Самарском камерном хоровом театре под руководством заслуженного деятеля искусств РФ В. Навротской. В его творческом багаже сотрудничество с такими режиссерами, как Ю. Александров, Б. Рябикин, Р. Стуруа, дирижерами А. Ниезмамадовым, В.Беляковым, В. Коваленко, М. Ростроповичем, хормейстерами В. Навротской и О. Сафроновой. А. Черняев – член правления Самарского отделения СТД.

 
 
По материалам Интернет-ресурса База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/)

30 НОЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 85 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРТИСТКИ ОПЕРЕТТЫ, ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РСФСР, НАРОДНОЙ АРТИСТКИ УКРАИНСКОЙ ССР ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ САТОСОВОЙ (1926-2009)

В 1947 году Л. Сатосова окончила отделение музкомедии театральной студии при Куйбышевском театре оперы, балета и музыкальной комедии. Учась в студии, она уже выходила на сцену театра. Первой большой ролью актрисы стала Маруся в оперетте В. Соловьева-Седого «Верный друг». Проработав в театре с 1945 по 1951 год, она исполнила разнообразные партии: Сильвианы («Веселая вдова» Ф. Легара), Асьи («Аршин мал алан» У. Гаджибекова), Даши («Девичий переполох» Ю. Милютина), Иоланты («Цыганская любовь» Ф. Легара), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Пепитты и Берты («Вольный ветер» И. Дунаевского), Мабели («Принцесса цирка» И. Кальмана), Денизы («Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве), Марселины («Шумит Средиземное море» О. Фельцмана), Кето («Кето и Котэ» В. Долидзе), Кати («Одиннадцать неизвестных» Н. Богословского), Олеси («Трембита» Ю. Милютина). В 1951 году Л. Сатосова была приглашена в Свердловский театр оперетты, дебютировав на его сцене в роли Виолетты в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра». В 1960-1992 годах она солистка Одесского театра музкомедии. С 1992 по 1994 год певица была примой Одесского муниципального театра «Ришелье».

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М -См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 313-314; Хмельницкий Ю. Людмила Ивановна Сатосова / Юрий Хмельницкий // История в портретах: Т. 2. 70 творческих портретов известных деятелей и артистов САТОиБ.- Самара, 2010.- С. 90-95.

20 ЛЕТ НАЗАД, В НОЯБРЕ 1991 ГОДА, В САМАРСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ИМ. М. ГОРЬКОГО БЫЛ ПОСТАВЛЕН СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ А. ОСТРОВСКОГО «ВОЛКИ И ОВЦЫ»

Постановка народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР и РСФСР П. Монастырского
Сценография Г. Эллинского
Композитор – заслуженный деятель искусств РСФСР М. Левянт
Художник по костюмам – И. Кохан
Балетмейстер – заслуженный артист РСФСР В. Сергеев