ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. 2014 год

Юбилеи: люди, даты, события...

АВГУСТ

2 АВГУСТА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА ДРОЗДОВА

Окончив в 1975 году Воронежский государственный институт искусств (курс Г. Дроздова), Н. Дроздова работала в Воронежском академическом театре драмы им. А. Кольцова. В 1984-1988 годах - в Ярославском академическом театре драмы им. Ф.Г. Волкова. Вместе с Г. Дроздовым, основателем театра «Колесо» в г. Тольятти, в 1988 году приехала в этот город и стала артисткой театра. За 25 лет на сцене «Колеса» Н. Дроздовой были сыграны различные по характеру роли, среди которых: Анна («Звезды на утреннем небе» А. Галина), Раневская («Вишневый сад» А. Чехова), Роза («Татуированная роза» Т. Уильямса), Таня («Полонез Огинского» Н. Коляды), Михайлова («Спортивные игры» Э. Радзинского), Агафья Тихоновна («Женитьба» Н. Гоголя), Элиза Дулитл («Пигмалион» Б. Шоу), Филумена Мартурано («Филумена Мартурано» Э. де Филиппо), Кормилица («Ромео и Джульетта» У. Шекспира), Леди Брекнелл («Как важно быть серьезным» О. Уайльда), Зоя Пельц («3ойкина квартира» М. Булгакова), Гонерилья («Король Лир» У. Шекспира), Миссис Гиббс («Наш городок» Т. Уайлдера), Гурмыжская («Лес» А. Островского), Софья («Зыковы» М. Горького), Мурзавецкая («Волки и овцы» А. Островского), Наталья Ивановна («Русское варенье» Л. Улицкой) и др. Кроме того, с 1990 года актриса совмещала работу в театре с педагогической деятельностью. Ее ученики работают во многих российских театрах, снимаются в фильмах и сериалах. С 1993 года Н. Дроздова стала осуществлять постановки как режиссер. Снялась в художественном фильме «Широка река» (2008, баба Шура). В 2011-2012 годах Н. Дроздова – директор театра «Колесо». Покинув в 2012 году театр, возглавила кафедру актёрского мастерства в Волжском университете им. В. Н. Татищева (г. Тольятти).

 
 
 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 365; База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/); Интернет-ресурс http://ru.wikipedia.org.

2 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА, ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РСФСР ДАВИДА АБРАМОВИЧА БРУКА (02.08.1924-27.03.1987)

Д. Брук – выпускник театрально-декоративного факультета Саратовского художественного училища. С 1950 года работал художником-постановщиком в театрах Ачинска, Саратова, Пензы, Ульяновска, Куйбышева. С 1961 года Д. Брук – главный художник Сызранского драматического театра. Среди его наиболее значительных работ – сценография спектаклей «Любовь Яровая» К. Тренева, «Золотая карета» Л. Леонова, «Последние» М. Горького, «Каменный властелин» Л. Украинки, «Леди Макбет Мценского уезда» по Н. Лескову, «Пути-перепутья Вадима Рощина» по А.Н. Толстому, «Причуды Белисы» Лопе де Вега, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, «С любимыми не расставайтесь» А. Володина и др. Эскизы и макеты Д. Брука экспонировались на выставках театральных художников Поволжья и в Москве.

 
 
 
 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 167.

3 АВГУСТА ЮБИЛЕЙ ХОРЕОГРАФА И ПЕДАГОГА, ВЕТЕРАНА СЦЕНЫ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ БЕССОНОВОЙ

О. Бессонова училась в вокально-хореографической студии при Куйбышевском оперном театре у Н.В. Даниловой. Затем окончила Куйбышевское музыкальное и Куйбышевское культпросветучилище. С 1960 года начала работать в студии сначала концертмейстером, затем педагогом классического танца. В 1967 году, после отъезда Н. Даниловой, стала художественным руководителем студии, проработав в этом качестве до 1998 года. Несмотря на большой опыт работы, О. Бессонова постоянно училась преподаванию в различных учебных заведениях – в хореографических училищах Москвы, Ленинграда, Перми, Воронежа. Благодаря этому её уроки методически точны и интересны. Среди ее воспитанников артисты балета Петербурга, Москвы, Казани, Самары и других городов. Помимо преподавания в школе О. Бессонова поставила более 30 хореографических номеров на детей, осуществила несколько постановок в качестве балетмейстера: на сцене Куйбышевского театра оперы и балета спектакли «Фея кукол» И. Байера (1980, 1987) совместно с Е. Тереховой, «Дюймовочка» на музыку Э. Грига (1982), а также хореографические номера во многих спектаклях театра.

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 127; сайт Детской центральной хореографической школы (http://atitude.ru).

3 АВГУСТА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ ВЕТЕРАН СЦЕНЫ ТАМАРА СЕРГЕЕВНА СЛЕСАРЕВА

Т. Слесарева в 1970-1980-е годы была артисткой Куйбышевского театра юного зрителя. Среди сыгранных ею ролей: Аленушка («Аленький цветочек» по С. Аксакову), Наташка («Донские рассказы» по М. Шолохову), Принц Том Кенти («Принц и нищий» по М. Твену), Малахова («А все-таки она вертится…» («Гуманоид в небе мчится») А. Хмелика), Зана («Вей, ветерок!» Я. Райниса), Клариче («Король-Олень» К. Гоцци), Софья («Недоросль» Д. Фонвизина), Плохиш («Сказ о Мальчише-Кибальчише» по А. Гайдару), Егорушка («Два клена» Е. Шварца), Ирина («С любимыми не расставайтесь» А. Володина), Бонка («Сказка о четырех близнецах» П. Панчева), Тамро («Похождения храброго Кикилы» Г. Нахуцришвили, В. Гамрекели), Наташа («На дне» М. Горького) и др. Затем занялась педагогической деятельностью: преподавала актерское мастерство детям, в том числе несколько лет работала в Центральной хоровой школе при Самарском академическом театре оперы и балета.

 
 
 
 

Ист. информации: Сэт Э. Школа оперы /Эрна Сэт, Юлия Парахина // Самарская Лука (http://www.samluka.ru/1508/opera.html).

6 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ АРТИСТУ ТЕАТРА КУКОЛ ИГОРЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ ДУНАЕВУ

И. Дунаев в 1989 году окончил Рязанский филиал Московского государственного института культуры. Несколько лет работал в Рязанском театре кукол. Уйдя из театра, стал вести кукольный кружок в ДК «Октябрь». Затем уехал в Узбекистан, где создал свой театр «Дракоша», в котором был главным режиссером и художественным руководителем. В 1995 году И. Дунаев переехал в г. Похвистнево Самарской области. Здесь он создал театр кукол «ДиВ», который существует до сих пор, став частью Театрально-творческого объединения «САД». С 2002 года И. Дунаев - артист Самарского театра кукол, активно занят в репертуаре. За свою более чем 30-летнюю сценическую жизнь сыграл много различных ролей, среди которых: Винни-Пух, Папа («Винни-Пух и все, все, все…» А. Милна), Эгль, граф, Меннерс, угольщик («Алые паруса» по А. Грину), Паук, Жук («Муха-Цокотуха» К. Чуковского), Принц, Кот, Разбойник («Принцесса на горошине» В. Лесового по мотивам сказки Г.Х. Андерсена), Боярин, Рассказчик («Сказка о рыбаке и рыбке» Л. Гавриловой по одноименной сказке А. Пушкина), Труффальдино («Любовь к одному апельсину» по мотивам сказки К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам»), Касым («Али-Баба и сорок разбойников» В. Смехова), Папа («Мымренок» В. Афонина), Осел («Великий лягушонок» Л. Устинова), Дед, Медведь («Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки), Царь, Солнце, Принц («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» по сказке А. Пушкина), Волк («Волк и семеро козлят» Н. Йорданова), Кот («Кот в сапогах» В. Шувалова), Медведь («Красная Шапочка» Е. Шварца), Незнакомец («Каштанка» по А. Чехову), Аяк-Ага, Паша («Ашик Кериб» Ю. Сидорова по сказке М. Лермонтова), Гоф-Повар («Карлик-Нос» по сказке В. Гауфа) и др. Наряду с работой в Самаре как режиссер поставил несколько спектаклей в Тольяттинском театре кукол «Пилигрим»: «Ищи ветра в поле» В. Лифшица, «Мышонок-озорник» по сказке С. Маршака и др.

Ист. информации: Сайт Самарского театра кукол (http://www.samarapuppet.ru/); Сайт Тольяттинского театра кукол «Пилигрим» (http://www.tlteatrkukol.ru/); Хмельницкий Ю. Юбилей Дунаева в Самарском театре кукол / Ю. Хмельницкий // Самарские известия.- 2009.- 4 декабря.

8 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ КУЛЬТУРЫ РФ ВЛАДИСЛАВУ СЕМЕНОВИЧУ МЕТЕЛИЦЕ

В. Метелица - выпускник студии при Куйбышевском театре драмы им. М. Горького. В 1981 году окончил факультет театральной режиссуры Куйбышевского государственного института культуры и искусств. С 1974 года в разное время играл на сцене многих театров страны: Куйбышевского театра драмы им. М. Горького, Куйбышевского ТЮЗа, Хабаровского краевого театра драмы, Ярославского государственного театра юного зрителя, драматического театра Дальневосточного военного округа (г. Уссурийск). Поставил в качестве режиссера более 30 спектаклей классического, современного и зарубежного репертуара. Участвовал в съемках художественных фильмов «Кончина» (1989, режиссер Н. Кошелев) и «Тело» (1990, режиссер Н. Хубов). Кроме этого, В. Метелица проявил себя и как опытный менеджер. Был коммерческим директором Продюсерского центра «Савва», «АСВ Продакшн», директором Вологодского драматического театра. В 2006-2010 годах работал директором Волжского народного хора им. П.М. Милославова. В этот период организовал на базе «Волжского народного хора» оркестр народных инструментов «Виртуозы Самары», выпустил книгу «Государственный Волжский русский народный хор им. П.М. Милославова – история творческой деятельности» (издание осуществлено на средства губернского гранта в области культуры и искусства). Сейчас является режиссером этого коллектива. С 2007 года В. Метелица – артист Самарского муниципального театра драмы «Камерная сцена». Сыграл Маркиза де Монтини («История кавалера де Грие» по роману аббата Прево), Подтягина («Машенька» по В. Набокову), Фальстафа («Виндзорские насмешницы» У. Шекспира), Морского Царя («Сказка о любви» Л. Андреевой), Черкасова («Натали» по И. Бунину), капитана Миронова («Капитанская дочка») и др. Кроме этого, В. Метелица занимается педагогической деятельностью. В настоящее время он доцент кафедры актерского мастерства СГАКИ. Является членом правления Самарского отделения СТД.

 
 
 
 

Ист. информации: Сайт Самарского муниципального театра драмы «Камерная сцена» (http://www.ksc-samara.ru/); Интернет-портал Кино-Театр.RU (http://www.kino-teatr.ru/).

8 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РФ ВАНДЫ ПАВЛОВНЫ ОТТОВИЧ (08.08.1934-07.04.2010)

В. Оттович в 1957 году окончила Одесский политехнический институт. Проработав по специальности несколько лет, она поступила в ГИТИС, который окончила в 1968 году (курс Н. Михоэлс). Работала в театрах Одессы, Сов. Гавани, Владивостока, Саратова, Ташкента, Воронежа. В 1966-1979 и 1991-2010 годах В. Оттович – артистка Куйбышевского (Самарского) академического театра драмы им. М. Горького. На его сцене в разные годы сыграла Донью Анну («Тогда в Севилье» С. Алешина), Пилар («Привал в Арко Ирис» Д. Димова), Женщину-комиссара («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского), Кабато («Проделки Ханумы» А. Цагарели), Дындальскую («Дамы и гусары» А. Фредро), Аптекаршу («Прежде, чем пропоет петух» И. Буковчана), Табун-Турковскую («Золотая карета» Л. Леонова), Землю («Материнское поле» по Ч. Айтматову), Ольгу («Три сестры» А. Чехова), Лидию Павловну («Варвары» М. Горького), Мурзавецкую («Волки и овцы» А. Островского), Софью («Зыковы» М. Горького), Аркадину («Чайка» А. Чехова), Марту («Играем ужасы» Д. Кессельринга), жену Миллера («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Ивонну («Ужасные родители» Ж. Кокто), Вассу Железнову («Ю… Ю…» по «Васе Железновой» М. Горького), Миссури («Яблочная леди» О. Данилова), Софью Ивановну («Пока она умирала» Н. Птушкиной), миссис Хигби («Танцевальный марафон» Х. Маккоя), Люсиль («С тобой и без тебя» А. Менчелла), Анастасию Михайловну Петрову («Божьи одуванчики» А. Иванова) и др. Более 30 лет занималась педагогической деятельностью: преподавала актерское мастерство в студии при Куйбышевском театре драмы, Куйбышевском государственном институте культуры и искусств (Самарской государственной академии культуры и искусств), Ташкентском театрально-художественном институте, Воронежском институте искусств, Самарском педагогическом университете. В 1976-1979 и 1994-2006 годах была председателем Куйбышевского отделения ВТО (Самарского отделения СТД). В качестве Секретаря СТД РФ более 10 лет принимала участие в работе Секретариата Союза театральных деятелей – органа, координирующего деятельность всего Союза. Стала инициатором проведения в Самарской области благотворительных концертов в пользу ветеранов сцены, губернского профессионального конкурса «Самарская театральная муза». Впервые состоявшаяся в 1995 году церемония награждения победителей, стала традиционной и до сих пор ежегодно проводится в Доме актера. Для коллег и зрителей В. Оттович навсегда осталась примером преданности своей профессии, человеком с выдающимися организаторскими способностями, замечательным педагогом и верным хранителем театральных традиций.

Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Вперед
 
 
 
 
Назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Вперед

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 169-170.

9 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 85 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРТИСТА ОПЕРЫ И ОПЕРЕТТЫ (ЛИРИЧЕСКИЙ ТЕНОР) АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА БЕЛЬМЕСОВА (09.08.1929-17.12.1999)

А. Бельмесов окончил музыкальное училище при Московской консерватории (педагог Н. Тамручи-Хохлова). В 1955 году некоторое время работал в Харьковском театре оперы и балета. Затем стал солистом Свердловского театра оперетты. В 1961-1977 годах был солистом Куйбышевского театра оперы и балета. Среди основных оперных партий: Альфред («Травиата» Дж. Верди), Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина), Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Фауст («Фауст» Ш. Гуно), Синодал («Демон» А. Рубинштейна), Вечеринкин («Памятник» Ю. Левитина), Махно («Хождение по мукам» А. Спадавеккиа) и др. А. Бельмесов также создал яркие образы в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса, «Цирк зажигает огни» Ю. Милютина, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Сильва» И. Кальмана, «Цыганский барон» и «Ночь в Венеции» И. Штрауса, «Цветок Миссисипи» Дж. Керна, «Южный крест» и «Требуется героиня» В. Баснера, «Севастопольский вальс» К. Листова и др.

 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. А-Д / Ред.-сост. Н.Д. Курдина, И.В. Шелехова.- Самара, 1993.- С. 116; Эскина Н. Александр Михайлович Бельмесов / Н. Эскина // История в портретах: Т. 2. 70 творческих портретов известных деятелей и артистов САТОиБ.- Самара, 2010.- С. 244-247; Самарский академический театр оперы и балета: 75 лет / Сост. Е. Воеводина.- Самара, 2006.- 72 с., ил.

9 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 70 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КАНДИДАТА ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ТЕАТРАЛЬНОГО РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ДАНИЛОВИЧА МУРАВЦА (09.08.1944-21.02.2008)

В 1969 году В. Муравец окончил Куйбышевский политехнический институт. Во время учебы увлекся театральной режиссурой, став руководителем институтского театра-студии, где поставил спектакли «Повелитель мух» по У. Голдингу, «Сказки старого Арбата» А. Арбузова, «День его рождения» по повести Б. Васильева «В списках не значился» и др. В 1980 году окончил режиссерское отделение Театрального училища им. Б.В. Щукина. В 1979-1981 годах был режиссером Куйбышевского театра драмы, на сцене которого поставил спектакли: «Тринадцатый председатель» А. Абдуллина, «Господа Головлевы» по М. Салтыкову-Щедрину, «Тема с вариациями» С. Алешина, «Странный человек» Б. Свойского. В качестве сорежиссера работал в постановках П. Монастырского: «Синие кони на красной траве» М. Шатрова, «Пигмалион» Б. Шоу, «Усвятские шлемоносцы» по Е. Носову. В 1981-1986 годах В. Муравец – главный режиссер Куйбышевского театра юного зрителя. Здесь им поставлены спектакли «Подсвечник Чаадаева» Г. Полонского, «Салют динозаврам!» Г. Мамлина, «Вечно живые» В. Розова, «Король-Олень» К. Гоцци, «Рядовые» А. Дударева и др. В 1986-1987 годах работал режиссером Томского театра драмы. В разные годы на сцене Куйбышевского (Самарского) Дома актера шли спектакли, поставленные В. Муравцом. Это «Человеческий голос» Ж. Кокто, «Государственный преступник» (о декабристе Лунине), «Я стою у ресторана…» Э. Радзинского, «Я жду тебя, любимый!» Д. Фо. В конце 80-х, уйдя из театра, поступил в аспирантуру и защитил диссертацию по философии. Но режиссерскую деятельность не оставил: В. Муравец стал одним из создателей московского детского еврейского театра-лицея «Алеф», работал по контракту режиссером в нескольких театрах в Израиле. Вернувшись в Самару, В. Муравец занялся педагогической деятельностью. Начав с преподавания режиссуры, затем он возглавил кафедру режиссуры и сценических дисциплин в Самарском педагогическом институте. Впоследствии В. Муравец преподавал гуманитарные дисциплины в медицинском институте «Реавиз», в Самарской экономической академии, университете Наяновой.

 
 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 99-100; Игнашов А. И режиссер, и философ / А. Игнашов // Самарские судьбы.- 2011.- № 11.- С. 26-41.

19 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА, ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РСФСР ИЛЬИ ЯКОВЛЕВИЧА МЕНДКОВИЧА (19.08.1914-28.03.1992)

И. Мендкович окончил архитектурно-художественный факультет Ленинградского института коммунального строительства. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. В послевоенные годы работал главным художником театров музыкальной комедии Астрахани, Иванова, а также драматических театров Таллинна и Воронежа. В период с 1967 по 1977 годы И. Мендкович – главный художник Куйбышевского театра драмы. Среди его лучших работ сценография спектаклей «Фома Гордеев», «Варвары» и «Зыковы» М. Горького, «Гроссмейстерский балл» И. Штемлера, «Варшавская мелодия» Л. Зорина, «Материнское поле» по Ч. Айтматову, «Гамлет» У. Шекспира, «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу, «Золотая карета» Л. Леонова, «Проделки Ханумы» А. Цагарели, «Левша» Б. Рацера и В. Константинова, «Усвятские шлемоносцы» по Е. Носову и др. Оформил спектакли «Ревизор» Н. Гоголя и «Зыковы» М. Горького в драматическом театре г. Стара-Загора (Болгария).

 
 
 
 
 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 54.

22 АВГУСТА ЮБИЛЕЙ РЕЖИССЕРА, ВЕТЕРАНА СЦЕНЫ НАТАЛЬИ ЯКОВЛЕВНЫ ХОДОВОЙ

23 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ АРТИСТУ ОПЕРЫ (БАРИТОН), ВЕТЕРАНУ СЦЕНЫ ВАЛЕНТИНУ МИХАЙЛОВИЧУ ГОНЧАРОВУ

В 1968 году В. Гончаров окончил вокальный факультет Львовской государственной консерватории им. Н.В. Лысенко (педагог Е.И. Дарчук). Работал в Нижегородском академическом театре оперы и балета. Около 40 лет был солистом оперы Куйбышевского (Самарского) академического театра оперы и балета. Среди основных партий: Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Данкайро и Моралес («Кармен» Ж. Бизе), Жермон («Травиата» Дж. Верди). Артист принимал активное участие в шефской концертной деятельности театра. Преподавал в Самарской академии культуры и искусств. В 2000 году В. Гончаров был награжден знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры России.

Ист. информации: База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/).

30 АВГУСТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ ЗАСЛУЖЕННОМУ АРТИСТУ РФ ЭДУАРДУ АРКАДЬЕВИЧУ ТЕРЕХОВУ

В 1984 году Э. Терехов окончил студию при Куйбышевском театре драмы. Во время учебы играл в спектаклях театра (среди них - «…И порвется серебряный шнур» А. Казанцева). По окончании студии стал артистом Куйбышевского театра юного зрителя, где за 20 лет сыграл немало разнообразных ролей. Среди них: Маугли («Маугли» по Р. Киплингу), Джонатан («Папа, папа, бедный папа…» А. Копита), Перчик («Поминальная молитва» Г. Горина), Ромео («Ромео и Джульетта» У. Шекспира), Бумбараш («Бумбараш» Е. Митько, Ю. Михайлова, В. Дашкевича), Лаэрт и Горацио («Гамлет» У. Шекспира), Хирин («Юбилей» А. Чехова) и др. Принимал активное участие в вечерах, проводимых на сцене Дома актера. С 2004 года Э. Терехов - главный режиссёр Ульяновского Театра юного зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР». С 2008 года стал директором театра. За 10 лет работы на сцене Ульяновского театра им были поставлены спектакли: «Миллион долларов за шоколадное сердце» Ф. Дж. Барри, «Снегурушка» М. Бартенева, «Царевналягушка.ru или ЧП болотного масштаба» (по пьесе Г. Соколовой «Золотая стрела»), «Преступление, помощь на дому, деньги, наказание, убийство пенсионерки» М. Андерсона, «Вот - живу. Хорошо» (по рассказам В.М. Шукшина), «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен и др.

 
 
 
 

Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. Со-Я; дополнения / ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 74; База данных «Актеры России» (www.theatreinform.ru/bd/Actor/); Сайт Ульяновского Театра юного зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР» (http://nebolshoy.ru/).